Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   + 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   - 3.5. Капитальный ремонт двигателей
       3.5.1. Введение
      - 3.5.2. Технические характеристики
          3.5.2.1. Бензиновый двигатель SOHC 1,6 л
          3.5.2.2. Бензиновый двигатель DOHC 1,6 л
          3.5.2.3. Бензиновые двигатели DOHC 1,8 и 2,0 л
          3.5.2.4. Дизельный двигатель 1,7 л
          3.5.2.5. Дизельный двигатель 2,0 л
       3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.5. Ремонт двигателя
       3.5.6. Разборка головки блока цилиндров
       3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
       3.5.8. Сборка головки блока цилиндров
       3.5.9. Снятие поршней с шатунами
       3.5.10. Снятие коленчатого вала
       3.5.11. Блок цилиндров двигателя
       3.5.12. Поршни и шатуны
       3.5.13. Коленчатый вал
       3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
       3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
       3.5.16. Установка поршневых колец
       3.5.17. Выбор подшипников
       3.5.18. Установка коленчатого вала
       3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
       3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
       3.5.21. Установка поршней с шатунами
       3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности




3.5.2.5. Дизельный двигатель 2,0 л

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров
N/A
Высота головки блока цилиндров
140 мм
Ширина седла клапана
1.4 – 1.8 мм
Клапаны
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндра
11.20 – 11.50 мм
Диаметр стержня клапана:
  – впускной клапан:
     • номинальный (K)
5.955 – 5.970 мм
     • 1-ый увеличенный размер (0.075 мм - K1)
6.030 – 6.045 мм
     • 2-ой увеличенный размер (0.150 mm- K2)
6.105 – 6.120 мм
  – выпускной клапан:
     • номинальный (K)
5.945 – 5.960 мм
     • 1-ый увеличенный размер (0.075 мм - K1)
6.020 – 6.035 мм
     • 2-ой увеличенный размер (0.150 mm- K2)
6.095 – 6.110 мм
Выход стержня клапана
менее 0.03 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки клапана:
  – номинальный (K)
6.000 – 6.012 мм
  – 1-ый увеличенный размер (0.075 мм - K1)
6.075 – 6.090 мм
  – 2-ой увеличенный размер (0.150 mm- K2)
6.150 – 6.165 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана
N/A
Длина клапана:
  – новый
97.1 – 97.2 мм
  – минимальная
96.9 – 97.0 мм
Диаметр тарелки клапана:
  – впускной клапан
28.9 – 29.1 мм
  – выпускной клапан
25.9 – 26.1 мм
Блок цилиндров
Максимальное допустимая неплоскосность
N/A
Диаметры цилиндров:
  – стандартные:
     • группа размеров 8
83.975 – 83.985 мм
     • группа размеров 99
83.985 – 83.995 мм
     • группа размеров 00
83.995 – 84.005 мм
     • группа размеров 01
84.005 – 84.015 мм
     • группа размеров 02
84.015 – 84.025 мм
  – увеличенный размер (0.5 мм)
N/A
Максимальная овальность цилиндра
N/A
Максимальная конусность цилиндра
N/A
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
  – стандартный:
     • группа размеров 8
N/A
     • группа размеров 99
N/A
     • группа размеров 00
N/A
     • группа размеров 01
N/A
     • группа размеров 02
N/A
  – увеличенный размер (0.5 мм)
N/A
Зазор поршня в цилиндре
N/A
Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии):
  – верхнее и нижнее уплотнительные кольца
0.3 – 0.5 мм
  – маслосъемное кольцо
0.4 – 1.4 мм
Зазор поршневого кольца в поршне:
  – верхнее и нижнее уплотнительные кольца
0.02 – 0.04 мм
  – маслосъемное кольцо
0.01 – 0.03 мм
Толщина поршневого кольца:
  – верхнее уплотнительное кольцо:
     • двигатель X20DTL
2.00 мм
     • двигатель X20DTH
2.50 мм
  – нижнее уплотнительное кольцо:
     • двигатель X20DTL
1.75 мм
     • двигатель X20DTH
2.00 мм
  – маслосъемное кольцо
3.0 мм
Поршневые пальцы
Диаметр
29 мм
Длина
68 мм
Шатун
Боковой зазор нижней головки шатуна
0.07 – 0.28 мм
Коленчатый вал
Осевой люфт
0.05 – 0.15 мм
Диаметры коренных шеек:
  – 1-ая группа размеров (зеленый)
67.966 – 67.974 мм
  – 2-ая группа размеров (коричневый)
67.974 – 67.982 мм
  – 1-ый уменьшенный (0.25 мм)
67.716 – 67.732 мм
  – 2-ой уменьшенный (0.50 мм)
67.466 – 67.482 мм
Диаметры шатунных шеек:
  – стандартный
48.971 до 48.990 мм
  – 1-ый уменьшенный (0.25 мм)
48.721 до 48.740 мм
  – 2-ой уменьшенный (0.50 мм)
48.471 до 48.490 мм
Максимальная овальность
0.03 мм
Максимальная конусность
N/A
Рабочий зазор коренного подшипника
0.016 – 0.069 мм
Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна
0.010 – 0.061 мм