Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   + 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   - 3.5. Капитальный ремонт двигателей
       3.5.1. Введение
      - 3.5.2. Технические характеристики
          3.5.2.1. Бензиновый двигатель SOHC 1,6 л
          3.5.2.2. Бензиновый двигатель DOHC 1,6 л
          3.5.2.3. Бензиновые двигатели DOHC 1,8 и 2,0 л
          3.5.2.4. Дизельный двигатель 1,7 л
          3.5.2.5. Дизельный двигатель 2,0 л
       3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.5. Ремонт двигателя
       3.5.6. Разборка головки блока цилиндров
       3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
       3.5.8. Сборка головки блока цилиндров
       3.5.9. Снятие поршней с шатунами
       3.5.10. Снятие коленчатого вала
       3.5.11. Блок цилиндров двигателя
       3.5.12. Поршни и шатуны
       3.5.13. Коленчатый вал
       3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
       3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
       3.5.16. Установка поршневых колец
       3.5.17. Выбор подшипников
       3.5.18. Установка коленчатого вала
       3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
       3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
       3.5.21. Установка поршней с шатунами
       3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности




3.5.2. Технические характеристики

3.5.2.1. Бензиновый двигатель SOHC 1,6 л

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров
0,05 мм
Высота головки блока цилиндров
95.90 – 96.10 мм
Ширина седла клапана:
  – впускной клапан
1.3 – 1.5 мм
  – выпускной клапан
1.6 – 1.8 мм
Клапаны
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндра
80.85 – 81.25 мм
Диаметр стержня клапана:
  – впускной клапан:
     • номинальный
6.998 – 7.012 мм
     • 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)
7.073 – 7.087 мм
     • 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)
7.148 – 7.162 мм
     • 3-ий увеличенный размер (0.250 мм – A)
7.248 – 7.262 мм
  – выпускной клапан:
     • номинальный
6.998 – 7.012 мм
     • 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)
77.053 – 7.067 мм
     • 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)
7.128 – 7.142 мм
     • 3-ий увеличенный размер (0.250 мм – A)
7.228 – 7.262 мм
Выход стержня клапана
менее 0.03 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки клапана:
  – номинальный
7.030 – 7.050 мм
  – 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)
7.105 – 7.125 мм
  – 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)
7.180 – 7.200 мм
  – 3-ий увеличенный размер (0.250 мм – A)
7.280 – 7.300 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана:
  – впускной клапан
0.018 – 0.052 мм
  – выпускной клапан
0.038 – 0.072 мм
Длина клапана:
  – новый
101.5 мм
  – минимальная
101.1 мм
Высота подъема штока клапана
13.75 – 14.35 мм
Диаметр тарелки клапана:
  – впускной клапан
38 мм
  – выпускной клапан
31мм
Блок цилиндров

Максимально допустимая неплоскосность

0.05 мм
Диаметры цилиндров:
  – стандартные:
     • группа размеров 6
78.955 – 78.965 мм
     • группа размеров 7
78.965 – 78.975 мм
     • группа размеров 8
78.975 – 78.985 мм
  – увеличенный размер (0.5 мм)
79.465 – 79.475 мм
  – максимальная овальность цилиндра
0.013 мм
  – максимальная конусность цилиндра
0.013 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
  – стандартные:
     • группа размеров 6
78.935 – 78.945 мм
     • группа размеров 7
78.945 – 78.955 мм
     • группа размеров 8
78.955 – 78.965 мм
  – увеличенный размер (0.5 мм) – группа размеров 7 + 0.5
79.445 – 79.455 мм
Зазор поршня в цилиндре
0.02 ± 0.01 мм
Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии):
  – верхнее и нижнее уплотнительные кольца
0.3 – 0.5 мм
  – маслосъемное кольцо
0.4 – 1.4 мм
Толщина поршневого кольца:
  – верхнее уплотнительное кольцо
1.2 мм
  – нижнее уплотнительное кольцо
1.5 мм
  – маслосъемное кольцо
3.0 мм
Зазор поршневого кольца в поршне
N/ A
Поршневые пальцы
Диаметр
18 мм
Длина
55 мм
Зазор поршневого пальца в поршне
0.009 – 0.012 мм
Шатун
Боковой зазор нижней головки шатуна
0.07 – 0.24 мм
Коленчатый вал
Осевой люфт
0.1 – 0.2 мм
Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер
54.980 – 54.997 мм
  – 1-ый ремонтный размер – 0,25
54.730 – 54.747 мм
  – 2-ой ремонтный размер – 0,50
54.482 – 54.495 мм
Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер
42.971 – 42.987 мм
  – 1-ый ремонтный размер – 0,25
42.721 – 42.737 мм
  – 2-ой ремонтный размер – 0,50
42.471 – 42.487 мм
Максимальная овальность
0.04 мм
Максимальная конусность
N/ A
Рабочий зазор коренного подшипника
0.017 – 0.047 мм
Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна
0.019 – 0.071 мм