Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   + 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   - 3.5. Капитальный ремонт двигателей
       3.5.1. Введение
      + 3.5.2. Технические характеристики
       3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.5. Ремонт двигателя
       3.5.6. Разборка головки блока цилиндров
       3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
       3.5.8. Сборка головки блока цилиндров
       3.5.9. Снятие поршней с шатунами
       3.5.10. Снятие коленчатого вала
       3.5.11. Блок цилиндров двигателя
       3.5.12. Поршни и шатуны
       3.5.13. Коленчатый вал
       3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
       3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
       3.5.16. Установка поршневых колец
       3.5.17. Выбор подшипников
       3.5.18. Установка коленчатого вала
       3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
       3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
       3.5.21. Установка поршней с шатунами
       3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности




3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение метки идентификации на основании подшипника

Типичные дефекты подшипников

Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть поскольку они могут дать ценную информацию относительно состояния двигателя.

Выход из строя подшипника может происходить из-за недостатка смазки, присутствия грязи или других инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Независимо от причины выхода из строя подшипника должна быть устранена причина, вызвавшая выход подшипника из строя прежде, чем двигатель будет повторно собираться.

При осмотре подшипников снимите их и разложите в таком же порядке, как они были установлены на двигателе. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск неисправностей.

Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями. Металлические частицы могут находится в моторном масле в результате нормального износа двигателя. Мелкие частицы вместе с моторным маслом могут попадать в подшипники и легко внедряются в мягкий материал подшипника. Большие частицы, попадая в подшипник, будут царапать подшипник или шейку коленчатого вала. Лучшее предотвращение выхода из строя подшипника по этой причине, тщательно очистите все внутренние поверхности двигателя и содержите их в чистоте при сборке двигателя. Рекомендуется также частая и регулярная замена масла с фильтром.

Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими разными причинами, такими как высокая температура масла, перегрузка двигателя и утечки масла.

Манера вождения автомобилем также оказывает влияние на долговечность подшипника. Полностью открытая дроссельная заслонка при невысоких оборотах двигателя создает высокую нагрузку на подшипники и выдавливание из зоны контакта масляной пленки. Эти нагрузки приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника, что ослабляет подшипник и может привести к отрыву антифрикционного слоя от стальной основы.

Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того, что двигатель не выходит на стабилизированную рабочую температуру, при которой удаляются водяные пары и коррозионные газы. Эти пары и газы, конденсируясь в моторном масле, образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом попадает к подшипникам и начинается коррозия подшипников.

Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также приводит к выходу из строя подшипников. Подшипники, установленные с предварительным натягом, оставляют недостаточный рабочий зазор подшипника в результате чего уменьшается или отсутствует слой масла для смазки.