Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   - 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
       3.3.1. Введение
       3.3.2. Технические характеристики
       3.3.3. Проверка давления сжатия
       3.3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
       3.3.5. Крышка головки блока цилиндров
       3.3.6. Шкив коленчатого вала
       3.3.7. Кожухи зубчатого ремня
       3.3.8. Замена зубчатого ремня
       3.3.9. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
       3.3.10. Замена уплотнительного кольца распредвала
       3.3.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов
       3.3.12. Распредвал и толкатели
       3.3.13. Головка блока цилиндров
       3.3.14. Масляный поддон
       3.3.15. Масляный насос
       3.3.16. Масляный радиатор
       3.3.17. Маховик
       3.3.18. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
       3.3.19. Замена опор силового агрегата
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   + 3.5. Капитальный ремонт двигателей
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности




3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле

3.3.1. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дизельный двигатель с рабочим объемом 1686 см3 с восемью клапанами верхнего расположения, четырьмя цилиндрами и одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Двигатель установлен поперечно на передней стороне автомобиля вместе с коробкой передач.

Коленчатый вал пятиопорный с фиксацией от осевого перемещения упорными полукольцами, которые установлены на втором коренном подшипнике.
Поршни соединены с шатунами поршневыми пальцами, которые зафиксированы в поршнях стопорными кольцами.

Распределительный вал, установленный на подшипниках в головке блока цилиндров, приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала и приводит в действие клапаны через толкатели и регулировочные пластинки.

Смазка осуществляется масляным насосом, который приводится в действие зубчатым ремнем и забирает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном поддоне. Насос подает масло через установленный снаружи полнопоточный масляный фильтр.

Ремонт, не требующий снятия двигателя

На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции:

– проверку компрессии;
– снятие и установку распределительного вала;
– снятие и установку зубчатого ремня;
– снятие и установку кожуха зубчатого ремня;
– проверку и регулировку зазоров клапанов;
– снятие и установку распределительного вала и толкателей;
– снятие и установку головки блока цилиндров;
– снятие и установку поршней и шатунов;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку масляного насоса;
– снятие и установку масляного радиатора;
– замену уплотнительных колец коленчатого вала;
– осмотр и замену подвески силового агрегата;
– снятие и установку маховика или пластины привода.