Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   - 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
       3.3.1. Введение
       3.3.2. Технические характеристики
       3.3.3. Проверка давления сжатия
       3.3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
       3.3.5. Крышка головки блока цилиндров
       3.3.6. Шкив коленчатого вала
       3.3.7. Кожухи зубчатого ремня
       3.3.8. Замена зубчатого ремня
       3.3.9. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
       3.3.10. Замена уплотнительного кольца распредвала
       3.3.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов
       3.3.12. Распредвал и толкатели
       3.3.13. Головка блока цилиндров
       3.3.14. Масляный поддон
       3.3.15. Масляный насос
       3.3.16. Масляный радиатор
       3.3.17. Маховик
       3.3.18. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
       3.3.19. Замена опор силового агрегата
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   + 3.5. Капитальный ремонт двигателей
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности




3.3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма гозораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ремня. Коленчатый вал двигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательный провод с аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
3. Проверните двигатель гаечным ключом за шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на основании масляного насоса.
4. Для того чтобы определить, что первый или четвертый поршень находится в верхней мертвой точке, проверьте положение установочных отверстий в шкивах топливного насоса и распределительного вала. Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия, оба отверстия шкива совместятся с отверстиями под винт в головке блока цилиндров.
5. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ, если необходимо, можно зафиксировать шкивы топливного насоса или распределительного вала, для чего ввинтите болт М6 (фото слева) через шкив распределительного вала в головку блока цилиндров и болт М8 (фото справа) через шкив топливного насоса в блок цилиндров.