Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   + 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
   - 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
       3.4.1. Введение
       3.4.2. Технические характеристики
       3.4.3. Проверка давления сжатия
       3.4.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
       3.4.5. Проверка и регулировка механизма газораспределения
       3.4.6. Крышка головки блока цилиндров
       3.4.7. Шкив коленчатого вала
       3.4.8. Крышка цепи
       3.4.9. Натяжители цепи
       3.4.10. Цепи и звездочки
       3.4.11. Распределительные валы и толкатели
       3.4.12. Головка блока цилиндров
       3.4.13. Масляный поддон
       3.4.14. Масляный насос
       3.4.15. Масляный радиатор
       3.4.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
       3.4.17. Маховик
       3.4.18. Подвески силового агрегата
   + 3.5. Капитальный ремонт двигателей
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности



3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле

3.4.1. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель с рабочим объемом 1994 см3, с 4-мя цилиндрами и 16 клапанами, с верхним расположением распределительного вала, установленный поперечно с коробкой передач на левой стороне двигателя. Коленчатый вал опирается на 5 коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника N3. Распределительный вал приводится в действие цепью от коленчатого вала.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится от правого конца коленчатого вала. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через внешний установленный фильтр в каналы блока цилиндров. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутреннее сверление в коленчатом вале. Кулачки распределительного вала и клапаны смазываются распыленным маслом, так же как и все другие подвижные детали двигателя.

Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе, установленном в автомобиле

Следующие операции, которые можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля:

– проверять давление сжатия;
– снятие и установку крышки головки блока цилиндров;
– снятие и установку кожуха цепи;
– снятие и установку цепи;
– снятие и установку натяжителя цепи;
– снятие и установку распределительного вала и толкателей;
– снятие и установку головки блока цилиндров;
– снятие и установку поршней и шатунов;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку масляного насоса;
– снятие и установку масляного радиатора;
– замену уплотнительных колец коленчатого вала;
– замену опор силового агрегата;
– снятие и установку маховика.