Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
- 7. Трансмиссия
   - 7.1. Сцепление
       7.1.1. Введение
       7.1.2. Технические характеристики
       7.1.3. Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
       7.1.4. Главный цилиндр
       7.1.5. Рабочий цилиндр сцепления
       7.1.6. Педаль сцепления
       7.1.7. Ведущий узел сцепления
   + 7.2. Механическая коробка передач
   + 7.3. Автоматическая коробка передач
   + 7.4. Приводные валы
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности



7. Трансмиссия

7.1. Сцепление

7.1.1. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление состоит из диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском и механизма выключения сцепления.

Диск сцепления установлен между маховиком и нажимным диском сцепления и перемещается по шлицам первичного вала коробки передач.

Ведущий узел сцепления привинчен болтами к маховику. Крутящий момент при работе двигателя передается от коленчатого вала через маховик и диск сцепления, который зажат между маховиком и нажимным диском к первичному валу коробки передач.

Чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести нажимной диск от диска сцепления. Это достигается использованием гидравлического привода, который состоит из главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления и шлангов. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлагу подается к рабочему цилиндру. Под давлением поршень рабочего цилиндра перемещается и приводит в действие вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает зажимной подшипник, который воздействует на пружину выжимного диска и отводит выжимной диск от диска сцепления. Регулировка сцепления происходит автоматически.