Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
- 7. Трансмиссия
   + 7.1. Сцепление
   - 7.2. Механическая коробка передач
       7.2.2. Введение
       7.2.2. Технические характеристики
       7.2.3. Замена масла в коробке передач
       7.2.4. Регулировка механизма переключения передач
       7.2.5. Механизм переключения передач
       7.2.6. Замена уплотнительных колец
       7.2.7. Выключатель фонаря заднего хода
       7.2.8. Снятие коробки передач
   + 7.3. Автоматическая коробка передач
   + 7.4. Приводные валы
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности



7.2. Механическая коробка передач

7.2.2. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левому концу двигателя. Она состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала.

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцепление к первичному валу коробки передач, на котором установлен диск сцепления. Передняя часть первичного вала установлена на роликовом подшипнике, а задняя часть – на шариковом герметичном подшипнике. От вторичного вала крутящий момент передается к дифференциалу и на приводные валы.

В нейтральном положении первичный вал и шестерни вторичного вала вращаются свободно и не передают крутящий момент к дифференциалу.

Механизм переключения передач приводится в действие рычагом, расположенным на полу автомобиля, при помощи штока переключения. Механизм переключения передач перемещает соответствующую вилку, которая перемещает синхронизатор и обеспечивает жесткое соединение шестерни вторичного вала с вторичным валом.