Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
- 7. Трансмиссия
   + 7.1. Сцепление
   + 7.2. Механическая коробка передач
   - 7.3. Автоматическая коробка передач
       7.3.1. Введение
       7.3.2. Технические характеристики
       7.3.3. Замена масла в коробке передач
       7.3.4. Регулировка рычага селектора
       7.3.5. Трос селектора
       7.3.6. Рычаг селектора
       7.3.7. Замена уплотнительного кольца гидротрансформатора
       7.3.8. Электрические элементы управления коробкой передач
       7.3.9. Переключатель манеры движения
       7.3.10. Электронное контрольное устройство
       7.3.11. Датчики входного и ведомого вала коробки передач
       7.3.12. Датчик температуры масла коробки передач
       7.3.13. Снятие и установка коробки передач
       7.3.14. Капитальный ремонт коробки передач
   + 7.4. Приводные валы
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности




7.3. Автоматическая коробка передач

7.3.1. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением состоит из гидротрансформатора, эпициклической зубчатой передачи и гидравлически управляемого сцепления и тормозов.

Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор, который выполняет функцию жидкого сцепления и действует как автоматическое сцепление. Также обеспечивает передачу крутящего момента при ускорении.

Зубчатая передача обеспечивает движение вперед на одной из 4-х передач или движение задним ходом. Компоненты зубчатой передачи управляются тормозами и муфтами сцепления, которое приводится в действие гидравлически. Насос, расположенный в коробке передач, обеспечивает необходимое гидравлическое давление для работы тормоза и муфты сцепления.

Управление коробкой передач производится рычагом селектора, имеющего 7 положений. Положение D обеспечивает автоматический выбор передач из 4-х передних передач. Автоматический механизм понижения передач переключает передачу на низшую, если педаль акселератора нажата до упора. Этот режим необходимо использовать, когда требуется максимальное ускорение автомобиля. Если рычаг селектора находится в положении 3, автомобиль будет двигаться только на первых трех передачах, а в положении 2 только на первых двух передачах и т.д. Установка более низких передач желательна при торможении двигателем, при движении с уклонов или для предотвращения нежелательного выбора высшей передачи на извилистых дорогах.

Из-за сложности автоматической коробки передач, любой ремонт должен производиться на станции технического обслуживания.