Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   - 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
       3.3.1. Введение
       3.3.2. Технические характеристики
       3.3.3. Проверка давления сжатия
       3.3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
       3.3.5. Крышка головки блока цилиндров
       3.3.6. Шкив коленчатого вала
       3.3.7. Кожухи зубчатого ремня
       3.3.8. Замена зубчатого ремня
       3.3.9. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
       3.3.10. Замена уплотнительного кольца распредвала
       3.3.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов
       3.3.12. Распредвал и толкатели
       3.3.13. Головка блока цилиндров
       3.3.14. Масляный поддон
       3.3.15. Масляный насос
       3.3.16. Масляный радиатор
       3.3.17. Маховик
       3.3.18. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
       3.3.19. Замена опор силового агрегата
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   + 3.5. Капитальный ремонт двигателей
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности


Смотрите pnevmoapparat.ru пневмоцилиндры купить.

3.3.13. Головка блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение отверстий для идентификации толщины прокладки головки блока цилиндров

А – отверстие отсутствует – 1,4 мм

В – одно отверстие – 1,45 мм

С – два отверстия – 1,5 мм

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
3. Снимите шкив распределительного вала.
4. Отвинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к кожуху термостата и головке блока цилиндров.
6. Отвинтите гайки и снимите провода со свечей накаливания.
7. Отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
8. Отсоедините трубопроводы подачи топлива от топливных форсунок и топливного насоса высокого давления и снимите трубопроводы.
9. Постепенно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном показанному на рисунке.
10. Извлеките болты вместе с шайбами.
11. Снимите головку с блока цилиндров и прокладку.

Подготовка к установке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность попадания продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительные повреждения устраняются механической обработкой. Также используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. В зависимости от величины выступания поршней из блока цилиндров необходимо использовать прокладку головки строго определенной толщины. Толщина прокладки идентифицирована отверстиями, пробитыми в левом переднем углу прокладки (см. рис. Расположение отверстий для идентификации толщины прокладки головки блока цилиндров).
5. Проверьте, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Установите индикатор часового типа на кронштейне на блок цилиндров. Установите измерительный наконечник на блок цилиндров и установите шкалу индикатора на 0. Установите измерительный наконечник на поршень первого цилиндра и незначительно поверните коленчатый вал в обе стороны и отметьте самое высокое значение на индикаторе. Запишите это значение. Проверьте выступание поршня в трех точках (точки указаны стрелками).
6. Аналогично измерьте выступание поршня на цилиндре N4. Затем поверните распределительный вал на 180° и повторите измерение выступания поршней на цилиндрах 2 и 3. Проверните распределительный вал на 540° и установите его в исходное положение.
7. Определите среднее выступание поршня, складывая 12 размеров выступания поршней и разделив общее число на 12. Используя величину среднего выступания поршня, подберите прокладку головки блока цилиндров (см. таблицу).

Выступание поршня
Толщина прокладки
0,58 – 0,64 мм
1,40 мм
0,65 – 0,70 мм
1,45 мм
0,71 – 0,78 мм
1,50 мм

Установка
Предупреждение

При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Протрите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров.
2. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в головку блока цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров.
3. Проверьте, что метка шкива коленчатого вала совмещена с указателем, а распределительный вал установлен в головке блока цилиндров так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
4. Установите головку блока цилиндров.
5. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом и, соблюдая осторожность, вставьте их в гнезда. Завинтите болты крепления головки от руки.
6. В последовательности, показанной на рисунке, затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов.
7. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.