Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   + 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   - 3.5. Капитальный ремонт двигателей
       3.5.1. Введение
      + 3.5.2. Технические характеристики
       3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.5. Ремонт двигателя
       3.5.6. Разборка головки блока цилиндров
       3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
       3.5.8. Сборка головки блока цилиндров
       3.5.9. Снятие поршней с шатунами
       3.5.10. Снятие коленчатого вала
       3.5.11. Блок цилиндров двигателя
       3.5.12. Поршни и шатуны
       3.5.13. Коленчатый вал
       3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
       3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
       3.5.16. Установка поршневых колец
       3.5.17. Выбор подшипников
       3.5.18. Установка коленчатого вала
       3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
       3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
       3.5.21. Установка поршней с шатунами
       3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности

Это отличная альтернатива наращиванию ресниц пучками.



3.5.12. Поршни и шатуны

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Поршень и шатун

1. Стопорное кольцо

2. Поршневой палец

3.Стрелка на головке поршня

4. Поршень

5. Шатун

6. Метка шатуна

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.
2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня.

Предупреждение

Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.


3. Очистите все следы нагара с верхней части поршня.
4. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо.
5. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо.
6. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец.
7. Проверьте износ на юбке поршня, отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня.
8. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее.
9. Измерьте диаметр поршня.
10. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два.
11. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы.
12. На всех бензиновых двигателях поршневые пальцы запрессованы в верхнюю головку шатуна, поэтому замену шатунов необходимо производить в специализированной мастерской.
13. На дизельных двигателях поршневые пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом.
14. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца.
15. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на износ.
16. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя.
17. На двигателе 1,7 л соберите поршень и шатун так, чтобы установочная метка на головке поршня (указана стрелкой) находилась с той же самой стороны, что и метка на шатуне (указана стрелкой).
18. На двигателях 2,0 л соберите поршень и шатун так, чтобы стрелка на головке поршня показывала в сторону, противоположную от метки на шатуне.
19. Смажьте поршневой палец и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце, после чего зафиксируйте поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое стопорное кольцо было правильно расположено в канавке поршня. На двигателях 2,0 л установите стопорные кольца так, чтобы их замки были направлены вверх.
20. На двигателях 2,0 л разрез стопорного кольца должен быть направлен вверх поршня.