Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   + 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   - 3.5. Капитальный ремонт двигателей
       3.5.1. Введение
      - 3.5.2. Технические характеристики
          3.5.2.1. Бензиновый двигатель SOHC 1,6 л
          3.5.2.2. Бензиновый двигатель DOHC 1,6 л
          3.5.2.3. Бензиновые двигатели DOHC 1,8 и 2,0 л
          3.5.2.4. Дизельный двигатель 1,7 л
          3.5.2.5. Дизельный двигатель 2,0 л
       3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.5. Ремонт двигателя
       3.5.6. Разборка головки блока цилиндров
       3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
       3.5.8. Сборка головки блока цилиндров
       3.5.9. Снятие поршней с шатунами
       3.5.10. Снятие коленчатого вала
       3.5.11. Блок цилиндров двигателя
       3.5.12. Поршни и шатуны
       3.5.13. Коленчатый вал
       3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
       3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
       3.5.16. Установка поршневых колец
       3.5.17. Выбор подшипников
       3.5.18. Установка коленчатого вала
       3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
       3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
       3.5.21. Установка поршней с шатунами
       3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности



3.5.2.2. Бензиновый двигатель DOHC 1,6 л

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров
0.05 мм
Высота головки блока цилиндров
135 мм
Ширина седла клапана:
  – впускной клапан
1.0 – 1.4 мм
  – выпускной клапан
1.4 – 1.8 мм
Поршневые пальцы
Диаметр
18 мм
Длина
55 мм
Зазор поршневого пальца в поршне
0.007 – 0.010 мм
Коленчатый вал
Осевой люфт
0.1 – 0.2 мм
Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер
54.980 – 54.997 мм
  – 1-ый ремонтный размер – 0,25
54.730 – 54.747 мм
  – 2-ой ремонтный размер – 0,50
54.482 – 54.495 мм
Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер
42.987 – 42.971 мм
  – 1-ый ремонтный размер – 0,25
42.721 – 42.737 мм
  – 2-ой ремонтный размер – 0,50
42.471 – 42.487 мм
Максимальная овальность
0.04 мм
Максимальная конусность
N/ A
Рабочий зазор коренного подшипника
0.017 – 0.047 мм
Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна
0.019 – 0.071 мм
Блок цилиндров
Максимально допустимая неплоскосность
0.05 мм
Диаметры цилиндров:
  – стандартные:
     • группа размеров 5
78.945 – 78.955 мм
     • группа размеров 6
78.955 – 78.965 мм
     • группа размеров 7
78.965 – 78.975 мм
     • группа размеров 8
78.975 – 78.985 мм
     • группа размеров 99
78.985 – 78.995 мм
     • группа размеров 00
78.995 – 79.005 мм
     • группа размеров 01
79.005 – 79.015 мм
     • группа размеров 02
79.015 – 79.025 мм
     • группа размеров 03
79.025 – 79.035 мм
     • группа размеров 04
79.035 – 79.045 мм
     • группа размеров 05
79.045 – 79.055 мм
     • группа размеров 06
79.055 – 79.065 мм
     • группа размеров 07
79.065 – 79.075 мм
     • группа размеров 08
79.075 – 79.085 мм
     • группа размеров 09
79.085 – 79.095 мм
     • группа размеров 1
79.095 – 79.105 мм
  – увеличенный размер (0.5 мм)
79.465 – 79.475 мм
Максимальная овальность и конусность диаметра цилиндра двигателя
0.013 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
  – стандартные:
     • группа размеров 5
78.915 – 78.955 мм
     • группа размеров 6
78.925 – 78.935 мм
     • группа размеров 7
78.935 – 78.945 мм
     • группа размеров 8
78.945 – 78.955 мм
     • группа размеров 99
78.955 – 78.965 мм
     • группа размеров 00
78.965 – 78.075 мм
     • группа размеров 01
78.075 – 78.085 мм
     • группа размеров 02
78.085 – 78.095 мм
     • группа размеров 03
78.095 – 79.005 мм
     • группа размеров 04
79.005 – 79.015 мм
     • группа размеров 05
79.015 – 79.025 мм
     • группа размеров 06
79.025 – 79.035 мм
     • группа размеров 07
79.035 – 79.045 мм
     • группа размеров 08
79.045 – 79.055 мм
     • группа размеров 09
79.055 – 79.065 мм
     • группа размеров 1
79.065 – 79.075 мм
  – увеличенный размер (0.5 мм) – группа размеров 7 + 0.5
79.435 – 79.445 мм
Зазор поршня в цилиндре
0.02 – 0.04 мм
Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии):
  – верхнее и нижнее уплотнительные кольца
0.3 – 0.5 мм
  – маслосъемное кольцо
0.4 – 1.4 мм
Толщина поршневого кольца:
  – верхнее уплотнительное кольцо
1.2 мм
  – нижнее уплотнительное кольцо
1.5 мм
  – маслосъемное кольцо
2.5 мм
Шатун
Боковой зазор нижней головки шатуна
0.11 – 0.24 мм
Клапаны
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндра
10.70 – 11.00 мм
Диаметр стержня клапана:
  – впускной клапан:
     • номинальный (K)
5.995 до 5.970 мм
     • 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)
6.030 до 6.045 мм
     • 2-ой увеличенный размер (0.150 мм– K2)
6.150 до 6.165 мм
  – выпускной клапан:
     • номинальный (K)
5.935 до 5.950 мм
     • 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)
6.010 до 6.025 мм
     • 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)
6.085 до 6.100 мм
Выход стержня клапана
менее 0.03 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки клапана:
  – номинальный (K)
от 6.000 до 6.012 мм
  – 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)
6.075 до 6.090 мм
  – 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)
6.150 до 6.165 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана
N/ A
Длина клапана:
  – впускной клапан
103.1 мм
  – выпускной клапан
102.2 мм
Диаметр тарелки клапана:
  – впускной клапан
31.0 мм
  – выпускной клапан
27.5 мм