Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   + 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   - 3.5. Капитальный ремонт двигателей
       3.5.1. Введение
      - 3.5.2. Технические характеристики
          3.5.2.1. Бензиновый двигатель SOHC 1,6 л
          3.5.2.2. Бензиновый двигатель DOHC 1,6 л
          3.5.2.3. Бензиновые двигатели DOHC 1,8 и 2,0 л
          3.5.2.4. Дизельный двигатель 1,7 л
          3.5.2.5. Дизельный двигатель 2,0 л
       3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.5. Ремонт двигателя
       3.5.6. Разборка головки блока цилиндров
       3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
       3.5.8. Сборка головки блока цилиндров
       3.5.9. Снятие поршней с шатунами
       3.5.10. Снятие коленчатого вала
       3.5.11. Блок цилиндров двигателя
       3.5.12. Поршни и шатуны
       3.5.13. Коленчатый вал
       3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
       3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
       3.5.16. Установка поршневых колец
       3.5.17. Выбор подшипников
       3.5.18. Установка коленчатого вала
       3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
       3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
       3.5.21. Установка поршней с шатунами
       3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности




3.5.2.4. Дизельный двигатель 1,7 л

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров
0.1 мм
Высота головки блока цилиндров:
  – стандартная
131.45 – 131.55 мм
  – минимальная
131.25 мм
Ширина седла клапана:
  – стандартная
1.2 до 1.5 мм
  – предельная
2.0 мм
Выступание вихревой камеры
0.001 – 0.030 мм
Углубление клапана в головку блока цилиндров
0.5 – 1.0 мм
Поршневые пальцы
Диаметр
27 мм
Длина
60 мм
Зазор поршневого пальца в поршне
0.002 – 0.012 мм
Зазор поршневого пальца в шатуне
0.008 – 0.050 мм
Клапаны
Диаметр стержня клапана:
  – впускной клапан
6.959 – 6.977 мм
  – выпускной клапан
6.960 – 6.978 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки клапана
7.000 – 7.015 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана:
  – впускной клапан:
     • стандартная
0.023 – 0.056 мм
     • предельная
0.080 мм
  – выпускной клапан:
     • стандартная
0.030 до 0.063 мм
     • предельная
0.095 мм
Длина клапана:
  – впускной клапан
104.05 мм
  – выпускной клапан
104.00 мм
 Диаметр тарелки клапана:
  – впускной клапан
34.6 мм
  – выпускной клапан
30.6 мм
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра двигателя:
  – группа размеров A
79.000 – 79.009 мм
  – группа размеров B
79.010 – 79.019 мм
  – группа размеров C
79.020 – 79.029 мм
Максимальная овальность цилиндра
0.015 мм
Максимальная конусность цилиндра
0.015 мм
Диаметр коренного подшипника (без вкладышей):
  – группа размеров 1
55.992 – 56.000 мм
  – группа размеров 2
55.984 – 55.992 мм
  – группа размеров 3
55.976 – 55.984 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
  – группа размеров A
78.975 – 78.984 мм
  – группа размеров B
78.965 – 78.994 мм
  – группа размеров C
78.995 – 79.004 мм
Зазор поршня в цилиндре
0.016 – 0.034 мм
Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии):
  – верхнее уплотнительное кольцо
0.25 – 0.80 мм
  – нижнее уплотнительное кольцо
0.20 – 0.80 мм
  – маслосъемное кольцо
0.20 – 0.80 мм
Зазор поршневого кольца в поршне:
  – верхнее уплотнительное кольцо
0.12 – 0.18 мм
  – нижнее уплотнительное кольцо
0.05 – 0.15 мм
  – маслосъемное кольцо
0.02 – 0.15 мм
Толщина поршневого кольца:
  – верхнее уплотнительное кольцо
2.0 мм
  – нижнее уплотнительное кольцо
2.0 мм
  – маслосъемное кольцо
3.0 мм
Шатун
Боковой зазор нижней головки шатуна
0.20 – 0.40 мм
Максимальное допустимое различие веса между шатунами
4 г
Коленчатый вал
Осевой люфт
0.06 – 0.30 мм
Диаметры коренных шеек:
  – 1-ая группа размеров
51.928 – 51.938 мм
  – 2-ая группа размеров
51.918 – 51.928 мм
Рабочий зазор коренного подшипника
0.030 – 0.080 мм
Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна
0.025 – 0.100 мм