Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   + 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   - 3.5. Капитальный ремонт двигателей
       3.5.1. Введение
      - 3.5.2. Технические характеристики
          3.5.2.1. Бензиновый двигатель SOHC 1,6 л
          3.5.2.2. Бензиновый двигатель DOHC 1,6 л
          3.5.2.3. Бензиновые двигатели DOHC 1,8 и 2,0 л
          3.5.2.4. Дизельный двигатель 1,7 л
          3.5.2.5. Дизельный двигатель 2,0 л
       3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
       3.5.5. Ремонт двигателя
       3.5.6. Разборка головки блока цилиндров
       3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
       3.5.8. Сборка головки блока цилиндров
       3.5.9. Снятие поршней с шатунами
       3.5.10. Снятие коленчатого вала
       3.5.11. Блок цилиндров двигателя
       3.5.12. Поршни и шатуны
       3.5.13. Коленчатый вал
       3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
       3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
       3.5.16. Установка поршневых колец
       3.5.17. Выбор подшипников
       3.5.18. Установка коленчатого вала
       3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
       3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
       3.5.21. Установка поршней с шатунами
       3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности



3.5.2.3. Бензиновые двигатели DOHC 1,8 и 2,0 л

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров
0.05 мм
Высота головки блока цилиндров
134 мм
Ширина седла клапана:
  – впускной клапан
1.0 – 1.5 мм
  – выпускной клапан
1.7 – 2.2 мм
Клапаны
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндра
13.70 – 14.00 мм
Диаметр стержня клапана:
  – впускной клапан:
     • номинальный (K)
5.955 – 5.970 мм
     • 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)
6.030 – 6.045 мм
     • 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)
6.105 – 6.120 мм
  – выпускной клапан:
     • номинальный (K)
5.945 – 5.960 мм
     • 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)
6.020 – 6.035 мм
     • 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)
6.095 – 6.110 мм
Выход стержня клапана
менее 0.03 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки клапана:
  – номинальный (K)
6.000 до 6.012 мм
  – 1-ый увеличенный размер (0.075 мм – K1)
6.075 – 6.090 мм
  – 2-ой увеличенный размер (0.150 мм – K2)
6.150 – 6.165 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана:
  – впускной клапан
0.030 – 0.057 мм
  – выпускной клапан
0.040 – 0.067 мм
Длина клапана:
  – новый
102.0 мм
  – минимальная
101.7 мм
Диаметр тарелки клапана:
  – впускной клапан
31.9 – 32.1 мм
  – выпускной клапан
28.9 до 29.1 мм
Блок цилиндров
Максимально допустимая неплоскосность
0.05 мм
Диаметры цилиндров:
  – стандартные (двигатель 1,8 литра):
     • группа размеров 8
81.575 до 81.585 мм
     • группа размеров 99
81.585 до 81.595 мм
     • группа размеров 00
81.595 до 81.605 мм
     • группа размеров 01
81.605 до 81.615 мм
     • группа размеров 02
81.615 до 81.625 мм
  – увеличенный размер (0.5 мм)
82.065 до 82.075 мм
  – стандартные (двигатель 2,0 литра):
     • группа размеров 8
85.975 до 85.985 мм
     • группа размеров 99
85.985 до 85.995 мм
     • группа размеров 00
85.995 до 86.005 мм
     • группа размеров 01
86.005 до 86.015 мм
     • группа размеров 02
86.015 до 86.025 мм
  – увеличенный размер (0.5 мм)
86.465 до 86.475 мм
Максимальная овальность диаметра цилиндра
0.013 мм
Максимальная конусность цилиндра
0.013 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
  – стандартные (двигатель 1,8 литра):
     • группа размеров 8
81.555 – 81.565 мм
     • группа размеров 99
81.565 – 81.575 мм
     • группа размеров 00
81.575 – 81.585 мм
     • группа размеров 01
81.585 – 81.595 мм
     • группа размеров 02
81.595 – 81.605 мм
  – увеличенный размер (0.5 мм) – группа размеров 7 + 0.5
82.045 – 82.055 мм
  – стандартные (двигатель 2,0 литра):
     • группа размеров 8
85.955 до 85.965 мм
     • группа размеров 99
85.965 до 85.975 мм
     • группа размеров 00
85.975 до 85.985 мм
     • группа размеров 01
85.985 до 85.995 мм
     • группа размеров 02
85.995 до 86.005 мм
  – увеличенный размер (0.5 мм) – группа размеров 7 + 0.5
86.445 – 86.455 мм
Зазор поршня в цилиндре
0.02 – 0.04 мм
Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии):
  – верхнее и нижнее уплотнительные кольца
0.3 – 0.5 мм
  – маслосъемное кольцо
0.4 – 1.4 мм
Толщина поршневого кольца:
  – верхнее и нижнее уплотнительные кольца
1.5 мм
  – маслосъемное кольцо
3.0 мм
Зазор поршневого кольца в поршне
N/ A
Поршневые пальцы
Диаметр
21 мм
Длина:
  – двигатели 1.8 литра
56.0 мм
  – двигатели 2.0 литра
61.5 мм
Зазор поршневого пальца в поршне
0.011 – 0.014 мм
Шатун
Боковой зазор нижней головки шатуна
0.07 – 0-24 мм
Коленчатый вал
Осевой люфт
0.05 – 0.15 мм
Диаметры коренных шеек:
  – стандартные:
     • 1-ая группа размеров (белый)
57.974 – 57.981 мм
     • 2-ая группа размеров (зеленый)
57.981 – 57.988 мм
     • 3-ья группа размеров (коричневый)
57.988 – 57.995 мм
  – 1-ый уменьшенный (0.25 мм)
57.732 – 57.745 мм
  – 2-ой уменьшенный (0.50 мм)
57.482 – 57.495 мм
Диаметры шатунных шеек:
  – стандартный
48.970 – 48.988 мм
  – 1-ый уменьшенный (0.25 мм)
.48.720 – 48.738 мм
  – 2-ой уменьшенный (0.50 мм)
48.470 – 48.488 мм
Максимальная овальность
0.04 мм
Максимальная конусность
N/ A
Рабочий зазор коренного подшипника
0.015 – 0.040 мм
Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна
0.006 – 0.031 мм