Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
   - 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
       3.2.1. Введение
       3.2.2. Технические характеристики
       3.2.3. Проверка компрессии
       3.2.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
       3.2.5. Крышка головки блока цилиндров
       3.2.6. Шкив коленчатого вала
       3.2.7. Кожухи зубчатого ремня
       3.2.8. Зубчатый ремень
       3.2.9. Шкивы зубчатого ремня, механизм натяжения и холостой шкив
       3.2.10. Замена масляных уплотнительных колец распредвала
       3.2.11. Распредвал и толкатели
       3.2.12. Головка блока цилиндров
       3.2.13. Масляный поддон
       3.2.14. Масляный насос
       3.2.15. Маховик/ пластина привода
       3.2.16. Замена масляных уплотнительных колец коленчатого вала
       3.2.17. Подвеска силового агрегата
   + 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   + 3.5. Капитальный ремонт двигателей
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности




3.2.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора и вывинтите свечи зажигания.
Двигатели 1,6 л
2. Для доступа к установочным меткам шкива распределительного вала снимите верхний кожух зубчатого ремня.
3. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до тех пор, пока установочные метки на шкивах распределительных валов (А) не будут направлены друг к другу и не совместятся с верхней частью головки блока цилиндров (В).
Двигатели 1,8 и 2,0 л
4. Для доступа к установочным меткам шкивов распределительных валов снимите верхний кожух зубчатого ремня.
5. Проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до тех пор, пока установочные метки на шкивах распределительного вала не установятся в верхнем положении и совместятся с указателями на крышке головки блока цилиндров (1). Совместите метку на шкиве коленчатого вала с указателем на корпусе (2).