Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   - 3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
       3.1.1. Введение
       3.1.2. Технические характеристики
       3.1.3. Проверка давления сжатия
       3.1.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
       3.1.5. Крышка головки блока цилиндров
       3.1.6. Шкив коленчатого вала
       3.1.7. Кожухи зубчатого ремня
       3.1.8. Зубчатый ремень
       3.1.9. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
       3.1.10. Замена уплотнительного кольца распредвала
       3.1.11. Распредвал и корпуса распредвала
       3.1.12. Гидравлические толкатели
       3.1.13. Головка блока цилиндров
       3.1.14. Масляный поддон
       3.1.15. Масляный насос
       3.1.16. Маховик/ пластина привода
       3.1.17. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
       3.1.18. Подвеска силового агрегата
   + 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
   + 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
   + 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
   + 3.5. Капитальный ремонт двигателей
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности




3.1.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма гозораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что зажигание выключено. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, затем вывинтите свечи зажигания.
2. Для доступа к установочной метке шкива распределительного вала снимите верхний кожух зубчатого ремня.
3. Проверните двигатель гаечным ключом за шкив коленчатого вала до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с указателем, расположенным на заднем кожухе зубчатого ремня.
4. При этом метка на шкиве коленчатого вала (А) должна совместиться с указателем (В) на нижнем кожухе зубчатого ремня.