Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
- 12. Основные неисправности
    12.1. Двигатель
    12.2. Система охлаждения
    12.3. Топливная система и система выпуска отработанных газов
    12.4. Сцепление
    12.5. Механическая коробка передач
    12.6. Автоматическая коробка передач
    12.7. Приводные валы
    12.8. Тормозная система
    12.9. Подвеска и рулевое управление



12.8. Тормозная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед проверкой работы тормозной системы проверьте, что давление в шинах соответствует требуемому, углы установки передних колес правильные и автомобиль загружен равномерно.

При торможении автомобиль уводит в сторону:

– изношены или загрязнены тормозные колодки на одной стороне автомобиля;
– заклинен поршень рабочего тормозного цилиндра или суппорта;
– на разных сторонах автомобиля установлены тормозные колодки с разными свойствами;
– ненадежно затянуты болты крепления суппорта;
– изношены или повреждены элементы подвески.

Посторонний шум при торможении:

– износ тормозной колодки до металла;
– коррозия тормозного диска или тормозного барабана;
– между тормозным диском и тормозным щитом попали посторонние предметы (камни).

Увеличен ход тормозной педали:

– неисправен главный тормозной цилиндр;
– воздух в системе привода тормозов;
– неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Легкое нажатие педали тормоза:

– воздух в системе привода тормозов;
– дефект резиновых тормозных шлангов;
– ненадежно затянуты гайки крепления главного тормозного цилиндра;
– неисправен главный тормозной цилиндр.

Для остановки автомобиля необходимо прилагать слишком большое усилие к педали тормоза:

– неисправен вакуумный усилитель тормозов;
– негерметичен вакуумный шланг усилителя тормозов;
– пережаты или деформированы тормозные трубки;
– заклинен поршень в рабочем тормозном цилиндре;
– неправильно установлены тормозные колодки;
– тип тормозных колодок не соответствует требуемому;
– загрязнение тормозных колодок;
– неисправен вакуумный насос (дизельные двигатели).

Вибрация при торможении:

– биение тормозного диска превышает допустимые пределы;
– изношены тормозные колодки;
– ненадежно затянуты болты крепления тормозного щита или суппорта;
– износ элементов подвески.

Заклинивание тормозов:

– заклинен поршень рабочего тормозного цилиндра;
– неправильно отрегулирован механизм ручного тормоза;
– неисправен главный тормозной цилиндр.

Блокирование задних колес при торможении:

– загрязнение задних тормозных колодок;
– деформация заднего тормозного барабана.