Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
- 9. Ходовая часть
    9.1. Введение
    9.2. Технические характеристики
    9.3. Поворотные кулаки
    9.4. Замена передних подшипников ступицы
    9.5. Передняя нижняя рама
    9.6. Передняя стойка
    9.7. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
    9.8. Нижний рычаг передней подвески
    9.9. Замена нижнего шарнира передней подвески
    9.10. Задняя ступица
    9.11. Задняя стойка
    9.12. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
    9.13. Верхний рычаг задней подвески
    9.14. Нижний рычаг задней подвески
    9.15. Рулевое колесо
    9.16. Рулевая колонка
    9.17. Промежуточный вал рулевой колонки
    9.18. Замена защитных чехлов рулевой передачи
    9.19. Рулевая передача
   + 9.20. Насос усилителя рулевого управления
    9.21. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
    9.22. Наконечник рулевой тяги
    9.23. Рулевая тяга
    9.24. Углы установки колес
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности



9.3. Поворотные кулаки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При установке поворотного кулака необходимо использовать все новые болты и гайки.


Ступица и поворотный кулак

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Отвинтите гайку крепления рулевой тяги к поворотному кулаку. Используя съемник, извлеките шаровой шарнир рулевой тяги из поворотного кулака.
3. Отвинтите зажимной болт, крепящий шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку.
4. Используя рычаг, переместите нижний рычаг передней подвески вниз и извлеките шаровой шарнир из поворотного кулака. Если цапфа шарового шарнира плотно сидит в поворотном кулаке, используйте отвертку или тонкое зубило как клин и расширьте зажим крепления цапфы шарового шарнира.
5. Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Используя мягкую проволоку, подвесьте суппорт на передней стойке.
6. Отвинтите болт и снимите датчик скорости колеса.
7. Снимите колпачок гайки ступицы, извлеките штифт и отвинтите гайку крепления приводного вала к ступице.
8. Извлеките приводной вал к ступице, отводя поворотный кулак от автомобиля.
9. Отметьте положение стойки передней подвески на поворотном кулаке.
10. Отвинтите два болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку. При этом окончательно извлеките приводной вал из поворотного кулака.
11. Снимите поворотный кулак.
12. Отвинтите винт и снимите передний тормозной диск с фланца ступицы.
13. Отвинтите винты (стрелки) и снимите брызговик с поворотного кулака.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите брызговик на поворотный кулак и закрепите винтами.
2. Установите тормозной диск.
3. Проверьте, что шлицы на наружном конце приводного вала и пазы в ступице чистые. Надвиньте ступицу на пазы приводного вала.
4. Надвиньте поворотный кулак на приводной вал. Расположите верхнюю часть поворотного кулака на стойке и закрепите болтами.
5. Навинтите гайку крепления приводного вала к ступице и затяните ее требуемым моментом.
6. Установите суппорт тормозов.
7. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней подвески в поворотном кулаке и закрепите зажимный болтом.
8. Установите рулевую тягу.
9. Установите колесо и опустите автомобиль.
10. В несколько стадий затяните гайку крепления приводного вала к ступице и зафиксируйте ее штифтом.
11. Установите колпачок гайки крепления приводного вала к ступице.
12. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.