Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
- 6. Системы запуска, зажигания
   + 6.1. Система зарядки
   + 6.2. Система запуска
   - 6.3. Система зажигания
       6.3.1. Введение
       6.3.2. Проверка системы зажигания
       6.3.3. Блок зажигания
   + 6.4. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности



6.3. Система зажигания

6.3.1. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На всех моделях система зажигания объединена с системой впрыска топлива и представляет собой объединенную систему управления двигателем от одного блока ECU.

Блок зажигания состоит из двух катушек зажигания. Каждая катушка зажигания фактически состоит из двух отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна – цилиндрам N1 и 4, а другая – цилиндрам N2 и 3). Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цилиндра двигателя, один на такте сжатия, один на такте выхлопа. Искра зажигания на такте выхлопа не влияет на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Блок ECU использует входы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемую установку угла опережения зажигания и время накопления энергии на катушке зажигания.