Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
- 5. Топливная система
   - 5.1. Топливная система бензиновых двигателей
       5.1.1. Введение
       5.1.2. Технические характеристики
       5.1.3. Воздушный фильтр и впускные каналы
       5.1.4. Система управления температурой подаваемого в двигатель воздуха
       5.1.5. Трос акселератора
       5.1.6. Педаль акселератора
       5.1.7. Топливо
      + 5.1.8. Система впрыска топлива
       5.1.9. Снятие давления в топливной системе
       5.1.10. Топливный насос
       5.1.11. Датчик уровня топлива
       5.1.12. Топливный бак
       5.1.13. Корпус дросселя
       5.1.14. Проверка системы впрыска топлива
       5.1.15. Элементы одноточечной системы впрыска топлива
      + 5.1.16. Элементы многоточечной системы впрыска топлива
       5.1.17. Впускной коллектор
       5.1.18. Выпускной коллектор
       5.1.19. Система выпуска отработанных газов
   + 5.2. Топливные системы дизельного двигателя
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности




5.1.4. Система управления температурой подаваемого в двигатель воздуха

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система (одноточечный впрыск) управляется чувствительным к температуре вакуумным выключателем, установленным в кожухе дросселя. Когда температура воздуха, проходящего через дроссель, ниже 35° С, вакуумный выключатель открыт, позволяя разрежению впускного коллектора воздействовать на воздушную диафрагму клапана регулирования температуры в основании кожуха воздушного фильтра. Вакуум приподнимает диафрагму и перемещает клапан откидной створки воздухозаборника, в результате чего в двигатель поступает воздух, подогретый около выпускного коллектора.

При увеличении температуры поступающего воздуха за счет подогрева его выпускным коллектором, восковая капсула в вакуумном выключателе закрывает выключатель, перекрывая вакуум к клапану регулировки температуры поступающего воздуха. Так как вакуум перекрыт, откидная створка воздухозаборника перемещается и закрывает регулирующий клапан при температуре около 40° С. При этом в двигатель поступает только холодный воздух с передней части автомобиля.

Проверка

Охладите двигатель, затем отделите впускной канал от передней части кожуха воздушного фильтра. Клапан откидной створки регулирующего клапана должен перекрывать поступление горячего воздуха. Запустите двигатель. Откидная створка при этом должна немедленно подняться и перекрыть поступление холодного воздуха и, после прогрева двигателя, должна переместиться и открыть подачу только холодного воздуха.

Чтобы проверить вакуумный выключатель, отсоедините вакуумную трубу от регулирующего клапана и закройте трубку пальцем. При работе холодного двигателя в трубке должен чувствоваться вакуум, а после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры вакуум должен отсутствовать.

Для того чтобы проверить работу клапана регулировки температуры поступающего воздуха, отделите впускной канал от кожуха воздушного фильтра. Клапан откидной створки должен закрывать поступление горячего воздуха в двигатель. Отсоедините вакуумную трубу и создайте в ней разрежение. При этом откидная створка должна переместиться и перекрыть поступление холодного воздуха в двигатель.