Опель Вектра Б
+ 1.1. Органы управления и контрольные приборы
- 2. Техническое обслуживание
   + 2.1. Еженедельные проверки
   - 2.2. Техническое обслуживание бензиновых двигателей
       2.2.1. Введение
       2.2.2. Технические характеристики
       2.2.3. Периодичность обслуживания
      - 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев
          2.2.4.1. Замена масла и масляного фильтра
          2.2.4.2. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
          2.2.4.3. Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска
          2.2.4.4. Проверка задних тормозных колодок и тормозного диска
          2.2.4.5. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
          2.2.4.6. Замена фильтра пыльцы системы вентиляции
      + 2.2.5. Каждые 30 000 км или 2 года
      + 2.2.6. Каждые 60 000 км или 4 года
      + 2.2.7. Каждые 2 года независимо от пробега автомобиля
   + 2.3. Техническое обслуживание дизельных двигателей
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Системы запуска, зажигания
+ 7. Трансмиссия
+ 8. Тормозная система
+ 9. Ходовая часть
+ 10. Кузов
+ 11. Электрооборудование
+ 12. Основные неисправности



2.2.4.5. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.

Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. Если вы подозреваете, что имеет место утечка топлива в области моторного отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается от запуска и холодного состояния.

Если имеются признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекаемую жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп. Держите один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец используйте, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать.